Мебельная фабрика РАдеРА
Адрес г. Киев, ул. Аэродромная, 11
Телефон +38 050 353 27 36
Skype radera888
E-mail 4989407@gmail.com

О нас, о Радера

Радера это маркетри, Радера это витражи из шпона, Радера это Я, Радера это моя команда

Нам 10 лет, и это были хорошие годы. Только что удалил старый сайт. Новое время требует нового: дизайна, кнопок, СЕО-оптимизации. Теперь у меня куча пустых шаблонов, я их заполняю: подвожу итоги, делюсь опытом, делаю выводы для себя. Сейчас мне за 5 минут нужно так рассказать о нас, что б у вас было ощущение будто, мы знакомы уже лет 10. Ну поехали!

Моя команда

Мои генералы! Я вот думаю, мы все такие разные, как мы собрались вместе и что нас объединяет? Собрались мы конечно чудом, это понятно. А вот общего, это то, что отличает полное от пустого. Мы все полные: твердые, понятные и надежные. На любого можно "опереться". Если человек взялся за дело, или проект, то можно не заглядывать каждые пять минут, а прийти в назначенный строк и забрать готовый продукт. Вот эту надежность, профессионализм, чувство локтя, я больше всего ценю  в моих ребятах, и в людях вообще.

Александр Мельник

Менеджер проектов


Скорее всего я буду первым с кем вы познакомитесь в нашей компании. Я занимаюсь согласованием технических деталей проектов и подписанием договоров.

Вита  Дмитренко

Ведущий художник - направление маркетри


Подскажу оптимальное решение, расскажу преимущества, создам: прототипы, макеты, образцы. Нарисую уникальный декор.

Сергей

Костюк

Конструктор-дизайнер


Разработаю конструктив для мебели, лестниц. Работаю с массивом. Наполняю интерьер резными элементами. Работаю в авторской технике пластической резьбы

Жизнь на Радере структурирована проектами.

Оглядываясь назад в прошлое события видятся в контексте проектов, какие-то уже подзабылись, а другие стоят яркими воспоминаниями. Некоторые из проектов, стали некими вехами Большого Пути. По некоторым еще сохранились фото. Итак история Радера в проектах!

Первая коллекция межкомнатных дверей

Сегодня они кажутся простыми и наивными, но я думаю это нормально для 10 летней давности проекта. Они мне дороги и сейчас, наверное вложил когда-то частичку своей души. Проект только стартовал, мы готовимся к первой мебельной выставке. Готовим первую коллекцию межкомнатных дверей от РАдеРА. Здесь фото не всех дверей, но представление можно составить.

Мне так кажется, что 8 дверей мы готовили, они у нас были двусторонними, то есть мы решили что нет надобности делать две стороны двери одинаковыми. И на каждую сторону разрабатывался свой рисунок в оригинальном шпоне, и цветовой гамме.

Все из разного дерева не получились, видов дерева для основы только-что насчитал только три. То есть по факту все двери из ясеня, и только на двух с одной стороны другое дерево. На одной двери орех, она идет первая в коллекции. Модель «Петушок и Курочка». И вторые двери с овальной филенкой, рубашка на одну сторону из красного дерева — меранти. Модель «Уточки».

Из новаторского это поддержка основного рисунка мозаики дверей вставками мозаики на наличниках для симметрично-центрированных моделей и естественный переход рисунка с полотна дверей на наличник для ассимкиричных моделей коллекции: модели "Листья шелестят - ягодки трясутся" и "Герберы"

На внутренних сторонах дверей сделали один трафаретный рисунок и несколько вариатнов росписи.





Картины маркетри

Это отдельный проект, из тех что красной нитью, даже скажу больше - красным орнаментов вышиты на протяжении всего нашего пути. Наши двери конечно были самыми яркими на выставке КИФФ 2009, да к тому же их поддерживали картины маркетри, а это уже из области декоративно прикладного искусства. и еще к выставке мы успели сделать пару журнальных и один шахматный столик. В общем на наш стенд построилась очередь из дизайнеров и креативных директоров разных проектов. Почему-то их все это впечатлило, я лично думаю что скорее всего это были не двери, а все-таки картины. После выставки почти все готовые картины у нас выкупили, и я думаю за компанию овальный греческий стол, еще не готовый кстати. Его пришлось в срочном порядке доделывать.

Черепаха

Алмазная черепашка для телевизионного проекта.

Здесь интересная история. Однажды ко мне зашел креативный директор одного телевизионного проекта. Его проект уже пол года как реализуется, креативная группа собирает и проверяет по разным источникам даты, програмисты пишут коды компьютерных и мобильных приложений, на телевиденье сняли пилотный выпуск телеигры, мультипликаторы для рекламы сняли 2 мультика. А параллельно этим процессам, ребята на киевском часовом заводе разместили заказ на изготовление черепашки у которой будет открываться панцирь как крышка и внутри панциря и черепахи будет 5 независимо вращающихся колец, которые останавливаясь создатут из цифр нанесенных на кольца комбинацию случайной даты.  

Так когда  на часовой завод пришли за черепахой, там развели руками и сказали что черепахи нет. И не будет вобщем.

Так вот когда он пришелк нам, посмотрел на наши маркетри-резные картины и у него созрел план сделать черепаху из дерева. Он уже был согласен на деревянную. А так как мы работаем с деревом, то он решил, что из дерева мы точно сделаем.

Сделаем то мы сделаем, но у него уже все сроки по проекту вышли к тому времени, вот он и предлагает взяться за проект. Примерно так: бюджет у нас не ограничен, можете делать спокойно, оплачивать сверхурочные, потому что у нас сроки ограничены. Черепаха должна быть готова через месяц. С такими интересными условиями — неограниченным бюджетом и скорее всего неограниченной ответственносью пришлось три дня подумать. Когда все пазлы сложились, мы взялись за проект и сделали его.

Проект СОЧИ 2014

Шел 2009 год, и перед нами стояла задача разработать прототип аппарата для розыграша лотерейных билетов, зимней олимпийской лотереи. Из условий: в одной плоскости должны были вращаться 5 независимых колец и случайным образом, четко, однозначно, останавливаться в одном из 30 возможных состояний каждого кольца под ячейкой-окном через которую это состояние можно увидеть. Эта часть задачи, уже была решена в предыдущем проекте и была чисто техническая. Разместить заказ на производстве по готовым чертежам. Нам нужно было создать и главное утвердить концепцию оформления, сделать декор корпуса, и монтаж механизмов.

Наброски макета прототипа 

аппарата для розыграша олимпийской лотереи на играх Сочи 2014. 

Набросок готов

Олимрийские кольца, в них материки. Ключ - ячейки в которых должны быливыпадатьвыиграшные комбинации

Набор мозаики 

Инкрустация видов спорта 

Монтаж в корпусе колец с независимым механизмом врашения

Зимние виды спорта и первый вариант лого олимпиады располагаются вокруг колец

Корпус лотерейного аппарата в сборе

Первая презентация 

Небольшое видео с первой презентации прототипа лотерейного аппарата

Предмет в центре стола это так называемый ключ, в нем прорезаны окошки, и в этих окошках выпадает зачетная комбинация цифр. Сам ключ символизирует горы Кавказа, а крупная жемчужина соответчственно город Сочи.


2009 макеты столов Сочи 2014.

Обработка видео...

Проект Кольца времен

Механизм вращения независимых колес разработанный еще для Черепахи, исправно работал и  приносил девиденты, его решили использовать в проекте и дальше, для других целевых аудиторий решили разработать новый декор. Знатоки должны были угадать что случилось в мировой истории в выпавшую дату. Десять тысяч дат уже заготовлено, знатоки ждут. Дело только за нами. Надо срочно сделать аппарат со случайным выпадением дат в формате: день/месяц/год/столетие, для тех кто не любит Черепах.

Кольца времен, вариант II

Видео с презентации.

Плоский аппарат по аналогии с олимпийской лотереей. Решили что поставить другой и єтого будет вполне достаточно. Это рулетки все одинакоые, а у нас все разное. Там Олимпиада, а здесь кольца времен. Это все происходило на предстоящего запрета в России игровых залов и казино. Только там заинтересованных лиц предупредили за год. А не так как у нас, с сегодняшнего дня. У меня по крайней мере сложилось такое впечатление. Может, я просто был не в курсе, так как своего казино у меня не было, мне хватало мебельной фабрики, и иногда казино...

Макет стола с декором маркетри - проект Кольца времен

Обработка видео...

Президентские резиденции


Хонка сдавалась к 8 марта, Форос к лету, а Старая Гута наверное к дню независимости

Межигорье это мой второй проект с неограниченным бюджетом и по традиции с ограниченными сроками. Пришлось сильно проредить дизайнерские эскизы, то что год рисовалось не было никакой возможности сделать в срок. Мы бы этот заказ сделали на 30 мая, а по срокам сдача была на 8 марта.

Через месяц прикинули темпы работ, оказалось что отстаем от графика. Начали работать в две смены с 9 утра до 23 вечера. И тут дизайнер нам прислал еще две панели, оказалось, он их «упустил». Посчитали еще раз и начали ходить на работу на 8 утра. Через неделю попробовали ходить на 6 утра. Ходить конечно можно. А работать нет. Все спят. Решили работать на выходных. Только не с 8, а с 10. Это уже последние две недели проекта шли. Все равно одного дня не хватило. Пришлось всем остаться на ночную смену. Думали как обычно к 6 утра все закончить и разъехаться по домам отсыпаться. В эти дни все домой ездили на корпоративном такси. Мы в тот вечер еще что-то отметили. Наверное это было с 7 на 8 марта, так что это было 8 марта. Ночью одна девочка стала засыпать за рабочим столом, и ее отправили домой на такси. Работы при этом меньше не стало. Поэтому минут 10 был шок. И никто вообще ничего не делал, все смотрели друг на друга. Потом взялись опять за работу, рукава то уже закатаны были.

В восемь утра, когда я приехал за «рубашками» в мастерской кипел рабочий процесс, и конца как бы видно не было. В 9, когда в офисе начался рабочий день, я привлек весь наличный персонал способный держать в руках малярку и ножи. К 12 были собраны, и склеены все рубашки и с них снята малярка.

Фактически мастерская мне сдала заказ, и все тут же улетучились, на такси, с уже закрытыми глазами к своим подушкам. Мои же приключения только начинались.

В заказе была одна деталь, скажем так негабаритная. Примерно 1800Х2800. Сам псо себе размер ничего не значит. Суть в том что размер пресса на котором рубашку надо приклеить на деталь, или на основу 1000Х2500. Как-то этот вопрос висел для согласования, и никак не согласовался, не до него было.  

А теперь уже и некогда было. Нужно было принимать решения.  

Перед тем как отпустить людей, я попросил разрезать рубашку. По периметру этой детали шел 30 -ти сантиметровый кант-орнамент, сходящийся по улам под 45 градусов. Вот этот кант я и попросил срезать, вместо одной большой детали у меня получилось 5. Четыре детали с краев и центр.  

В цеху предложили зафанеровать за два раза. Но без энтузиазма и без гарантии.

Я решил использовать звонок эксперту. Коллеге с Энрана. Мы до этого с ними делали проект для сигарного клуба, там совсем небольшие столешницы столиков с лого клуба. Мы делали наборы шпона, и почему-то клеили у себя, при этом мой технолог неправильно указал последовательность операций, и поэтому поклеили криво, и пришлось исправлять. А потом выяснилось что у них есть свой пресс каких-то мега размеров 3000Х3000. Я решил проверить эту информацию, Действительно у них оказался такой пресс, и я договорился что мы им воспользуемся, буквально сейчас.  

Через пол часа я был на месте, но была еще одна проблема. У меня не было большой рубашки. Были пять маленьких. Их надо было собрать, но это не так просто сделать как сказать. Шпон при изменении температуры, а его из теплой мастерской вынесли на мороз, меняет свою геометрию. Так как рубашка набрана из мозаики разных шпонов с разным коэффициентом сжатия/расширения, то рубашка похожа на шагреневую кожу — ее всегда не хватает.

Главный инженер пришел с рулеткой померял детали, сказал тут же 2 см не хватает, как же вы собираетесь ее склеить?

Я сам утром видел эту рубашку целой, поэтому моя уверенность в том что это можно повторить была 100%, я только не был уверен, смогу ли это сделать я.

Тут у меня небольшая ремарка. Перед тем как поехать на Энран, я набрал маркетристку Лену, Лена не сняла трубку. Потом набрал арт-директора фабрики, и руководителя мастерской маркетри Виту. Когда она ответила, я обрадовался, но по голосу почему-то представил, что она сидит в постели, в пижаме с закрытыми глазами и держит трубку возле уха.  

  • Вита, я еду на Энран в Петровцы. У них есть трехметровый пресс. Я уже договорился с ними, как ты думаешь, я склею эту рубашку?
  • Александр Дмитриевич, у вас все получится!!!

И  я себе опять представил, что она говорит это не открывая глаз, потому что это невозможно просто, и поехал сам. Так вот главный инженер ушел, мне выделили пресовщиков, помощницу для сборки рубашки и большой стол для сборки. Девушка посмотрела на рубашку, сказала что такое делать не умеет, но готова мне помочь, и сделает все что надо, если я покажу как. У меня наверное уже года два или три как есть мастерская маркетри, я часто видел как эти рубашки собираются. Стоял рядом все-таки. Так что опыт у меня был, особенно теоретический. Но делать нечего, там на меня все смотрели как на представителя РадеРА, которые голыми руками творят чудеса. Пришлось приступить к делу. Сначала на черновую малярку, собрал кое-как, второй круг плотненько. Потом перевернуть и проклеить гумиркой. Потом еще раз перевернуть и снять малярку. А периметр этой рубашки почти 10 метров. Четыре раза обойти рубашку буквально на каждом сантиметре внося изменения. В общем часа полтора, если не все два ходил вокруг нее, вдвоем с помошницей. И когда рубашка опять стала целой, для всех это было почти нормально, я ж с Радеры. Только я чувствовал себя героем.

Пресс кроме того что огромный так еще и скоростной. Обычный пресс операцию горячего фанерования производит 7-10 минут. А здесь суперполимеризуемая дисперсия, всего 1,5 минуты. Но у меня опять нюанс. Только что вспомнил. Пресс горячего фанерования представляет из себя две металлические плиты, с подогревом до 80 сжимаемые прессом. Для приклеивания обычных рубашек из шпона большего и не надо. Шпон в одной партии обычно идет калиброавнный, одной толщины. Но так как у меня рубашка-маркетри. То есть деревянная мозаика набранная из разных пород дерева (шпона), разные партии, производители, стандарты, толщины. То если прижать такую рубашку плитой, то плита дойдет до самого «толстого» шпона и все. Остальные детали будут припрессованы хуже, а если какой-то шпон окажется существенно тоньше самого толстого, то есть риск, что при покрытии поверхности лаком, шпон начнет подрывать, надуются так называетые «чижи». Мы используем для рубашек маркетри специальную полипропиленовую прокладку 3 мм. Но так как рубашка нестандартного размера,наша рубашка соответственно по габаритам не подошла, как и пресс. Поэтому еще по дороге в Петровцы я заехал в строительный маркет и взял отрез средней жесткости линолеума, нужной мне длины и ширины. Вопрос теперь был во времени полимеризации. Оно привязано к температуре процесса, в который мы беспардонно вмешивались своим куском линолиума. Он запросто мог оказаться теплоизолирующим слоем влияющим на реакцию полимеризации, а именно замедлить ее. Поэтому по ходу пьесы решили увеличить в два раза время зажима пресса, что было тут же приведено в действие.

Когда фасад с приклеенной рубашкой достают из пресса он горячий, от чего устойчивая ассоциация с пирогами. А рубашки маркетри вообще если не на шоколадные конфеты то на тортик часто похожи.

В общем тортик получился что надо. Никаких чижей и в помине не было. Теперь встала задача перед малярами, а чуть поже перед монтажниками, как это чудо вташить в лифт и там смонтировать, большая деталь - это была потолочная панель лифта.

Но это уже другая история.

Мы в социальных сетях

Адрес

Адрес г. Киев, ул. Аэродромная, 11

Телефон

Телефон +38 050 353 27 36

E-mail